Фотографией всерьёз я начал заниматься сравнительно недавно, с момента поступления в ИПЛФ в 2016 году, и сразу почувствовал органичность её среды:
она мягко обволокла меня и мы стали взаимно растворяться друг в друге;
хотя визуализацией своих внутренних мироощущений я начал ещё в средней школе, осваивая графику и акварель; эти занятия и дальнейшие
мои попытки приобщиться к миру прекрасного в изобразительной студии МИСиС, когда в 90-е я получал инженерное образование, развития не получили.

DSC_0719_web

Последние перед длинным перерывом подходы к изобразительному процессу застали период массовой цифровой революции, когда я в институтской общаге часами вырисовывал мышкой в Paint’е графические этюды.

DSC_0224_web

Мне всегда с большим трудом давалось завершение своих изобразительных работ, а если быть до конца честным, то большинство из них остались неоконченными.
Однако, цифровая революция породила одним из прочих цифровой фотоаппарат
и сделала меня счастливым обладателем удобного инструмента быстрой визуализации идей и мыслей.
DSC_0099_web
Но оказалось, что этот инструмент, находящийся в топ-чарте иерархий
эволюционно-технологического процесса и доведший изобразительное искусство
до примитивной стадии максимально точного копирования окружающего пространства за доли секунд,  требует определённых навыков в использовании.
Так, спустя пять лет после покупки цифрового фотоаппарата, я принял решение получить образование в области фотографии в ИПЛФ.
DSC_0571_webКак и полагается, в альма-матер я изучал историю и философию фотографии,
пробовал себя в разных её жанрах — от пейзажа, до гламура.
Однако, настоящий вкус крови я ощутил с подачи звезды отечественной фотожурналистики, Игоря В. Гаврилова,  — в документальном жанре.
Насколько раньше я избегал появления в своих кадрах людей, настолько теперь
не мыслю себя в фотографии без наблюдения human relationships.

DSC_0190_web

Другая ипостась моего фотографического само-осознания обнаружилась
в декартовой системе координат ловец/режиссёр, которая определяет склонность
либо к наблюдению за процессом с минимальным вмешательством, либо к организации условий его протекания.
Так вот, я ближе к «вуайеристам», наблюдающим за жизнью
социума в его естественной среде обитания, а конкретней, на улицах городов.

DSC_0882_web

Однако, сегодня я хочу познакомить вас с совершенно другим своим направлением, которое родилось в недрах сознания в противоположность
жанровой фотографии, хотя она явилась его базой.
Я затрудняюсь отнести это к какому-либо конкретному
стилю в фотографии, но по собственным ощущениям сравниваю его с классической живописью в целом и импрессионистическим жанром в частности.

DSC_0351_webЕсли жанровая фотография — семантический символизм идей, выражаемый высокой четкостью формы и цвета или контрастом  в ч/б фотографии,  то стиль
в данных фотографиях представляет собой символизм  формы и цвета,
когда их живописная нечеткость и размытость рождает зрительный ряд ассоциаций, которые, в свою очередь, вызывают, надеюсь, определенные эмоциональные отклики.

DSC_0087_web

Как говорится в известном советском фильме «Зигзаг удачи», если художники далеко ушли от фотографов, то фотографы вплотную приблизились к художникам.

DSC_0407_web
Страница автора

Реклама